Катализаторы

Большинство автомобилистов сталкиваются с необходимостью замены катализатора. Обычно такая потребность возникает после 80 000 – 100 000 км пробега авто с учетом страны-производителя (например, для китайского автопрома этот показатель явно будет ниже). 

Преждевременный выход катализатора из строя, в первую очередь, происходит из-за некачественного топлива, которое, к сожалению, не редкость на отечественных заправках. Говоря самым простым языком, катализатор – это фильтр, и в итоге он забивается. Если бы вопросов к топливу не возникало, «фильтр» забивался бы гораздо позже или не забивался вообще. 

 

Вторая причина – механическое повреждение катализатора, разрушение керамической сердцевины либо непосредственно каталитического слоя, что полностью зависит от условий эксплуатации автомобиля (большое значение имеет характер дорожного покрытия).

Два самых неприятных момента:

Каталитический нейтрализатор нельзя отремонтировать путем замены каких-то деталей, это очень сложный элемент, необходимо производить его переустановку. При этом любой оригинальный аналог имеет высокую цену, так как внутреннее напыление катализатора – дорогостоящий сплав родия, иридия и платины.

Удалить каталитический нейтрализатор и оставить вместо него прямую трубу нельзя. Конечно, технически это возможно, но на практике мы получим, во-первых, «новое звучание» автомобиля, которое будет слышно и водителю, и всем остальным в радиусе нескольких метров, а во-вторых, быстрый выход из строя основного резонатора: катализатор также выполняет функцию предварительного резонатора.

Очевидно, что придется приобрести и установить новую деталь, при этом есть три метода решения проблемы. Замена неисправного катализатора возможна на:

  • аналогичный «родной»;
  • автомобильный универсальный;
  • пламегаситель.

    1. Первый вариант, конечно, идеальный, но одновременно и крайне дорогой. Особенно ощутимо это для владельцев тех авто, где установлено 2 или 4 катализатора, а менять их надо парно, чтобы избежать разницы противодавления с двух сторон, которое опасно для двигателя. Но нельзя сказать, что «родной» аналог обладает какими-то особыми преимуществами. 

    2. Универсальный катализатор выполняет те же функции, но стоит меньше. Низкая цена объясняется более дешевыми наполнителями – например, вместо платины используют золото. Этот вариант приемлем для всех. 

    3. Пламегасители имеют еще более низкую стоимость, при этом они прочны, надежны, спокойно переносят неровности дорог, не так прихотливы к качеству топлива, соответственно имеют долгий срок службы. Пламегаситель является резонатором, разбивающим начальный поток газов из коллектора, и служит первичным глушителем, имеет двойной жаростойкий корпус, базальтовые и минераловатные наполнители для звукоизоляции. Дополнительный плюс: установка пламегасителя повышает мощность двигателя. На некоторых авто в качестве «обманки» необходимо дополнительное устройство: лямбда-зонд.



  • Найдите рядом с домом или работой


    ул. 2-я Вольская, 3, к. 1
    Тел.: +7 (495) 142-10-80


    ул. Рабочая ул., 84, стр. 5
    Тел.: +7 (495) 142-10-80


    Дмитровское ш., 9, стр. 4
    Тел.: +7 (495) 142-10-80

    Запишитесь на ремонт сегодня!